МБОУ "Прохладненская ООШ"
посёлок Прохладное, Славский район, Калининградская область
  • Безопасность учеников

    Контактные телефоны, по которым Вы можете ежесуточно сообщить:

    1. Управление МВД России по Калининградской области.

    Номера телефонов: дежурная часть 8-(4012)-551-400, «телефон доверия»8-(4012)-551-066.

    2. Управление ФСБ России по Калининградской области.

    Номера телефонов: «Антитеррор» 8-(4012)-214-885; ф. 8(4012)-992-503.

    3. Главное управление МЧС России по Калининградской области.

    Номера телефона: 8-(4012)-529-100; «01»; ф. 674-035.

    Телефон доверия: 799-999

    4. Прокуратура Калининградской области.

    Номер телефона дежурного прокурора: 8-(4012)-576-860, 576-869.

    5. Антитеррористическая комиссия в Калининградской области (аппарат).

    Номера телефонов: Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии в Калининградской области; 8-(4012)-599-425, т/ф. 599-809, 599-815.

    Общая информация

    Терроризм  (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

    Терроризм  — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    -  правовые  - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
    -  информационные  – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    -  административные  – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.
    Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

    Нормативные акты и справочные материалы
    Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет https://ncpti.su/ 
    Методические рекомендации по профилактике терроризма в молодёжной среде
    1. Официальные издания НАК - http://nac.gov.ru/publikacii/oficialnye-izdaniya-nak.html
    2. Статьи, книги, брошюры на сайте НАК - http://nac.gov.ru/publikacii/stati-knigi-broshyury.html
    3. Интернет и антитеррор - https://gov39.ru/working/atk/zip/metod_recomend/internet_i_antiterror.pdf
    4. МГИМО. Противодействие в образовательной и молодёжной среде - https://gov39.ru/working/atk/zip/metod_recomend/mgimo.pdf
    5. Методические рекомендации по противодействию терроризму в субъектах РФ - https://gov39.ru/working/atk/zip/metod_recomend/terror_rf.pdf
    6. Ислам - традиционный и вымышленный - https://gov39.ru/working/atk/zip/metod_recomend/islam.pdf
    7. Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет НЦПТИ - https://ncpti.su/profilakticheskie-materialy/
    8. Список литературы из фондов Калининградской областной научной библиотеки - https://lib39.ru/inform/spiski/ter_2020.pdf
    Памятки о мерах противодействия терроризму
    Видеоролики
    НОВОСТИ

    Уважаемые родители! По-прежнему одной из распространенных причин пожаров является детская шалость с огнем. Не стоит думать, что в таких случаях вся вина за пожар лежит только на детях. Виноваты в этом и взрослые, которые оставляют детей без присмотра одних дома, не прячут от них спички, не контролируют действия и игры детей, равнодушно проходят мимо, когда детям угрожает опасность. Особенно опасны игры детей с огнем на стройках, чердаках, в подвалах, заброшенных ветхих и аварийных домах, сараях, гаражах, где они поджигают старые вещи или бензин.

    А ведь существует всего несколько основных правил, соблюдение которых поможет нам с вами избежать печальных последствий: пожара, травмы или гибели ребенка.

    1. Постоянно разъясняйте детям опасность игр с огнем – расскажите, что костер может разводить только взрослый человек и только в специально отведенном месте с конкретной целью (к примеру, чтобы пожарить шашлыки на мангале). Помните, что чаще всего причиной пожара становится именно выпавшая из рук ребенка горящая спичка, которую он не смог вовремя потушить.
    2. Обучите детей соблюдению элементарных мер пожарной безопасности:
    — выключать свет, уходя из дома;
    — при необходимости – правильно пользоваться газовой плитой (лучше, конечно, приобрести микроволновую печь, чтобы ребенок мог разогреть еду, не подвергая себя опасности);
    — никогда не накрывать домашние обогреватели вещами (они загорятся при нагреве);
    — ничего не запихивать в розетки или удлинители (их тоже лучше совсем убрать, заменив капитальными розетками);
    — не зажигать дома свечек (купите на случай отключения электроэнергии фонарик) и т.п.
    3. Храните спички или иные зажигательные принадлежности вне досягаемости детей.
    4. Не оставляйте детей без присмотра надолго, особенно маленьких детей, которые просто не сообразят, что надо делать, если дома начнется пожар. А ведь причиной возникновения огня может стать не только сам ребенок, но и замыкание электропроводов, загорание бытовой техники и даже непотушенная сигарета, «прилетевшая» на Ваш балкон с верхнего этажа.
    5. Из-за нарушений противопожарных разрывов при строительстве частных (а сейчас – и многоквартирных) домов в нашем городе стали опасны и пожары, возникшие в соседнем здании. Можно не только задохнуться в дыму (Вам и ребенку) от горящего пластика, древесины или пенопласта, но и оказаться в помещении, охваченном пламенем, из-за перекинувшегося на Ваш дом огня.
    6. Научите детей открывать двери дома или квартиры изнутри. Объясните, что если они почувствуют запах дыма или увидят искры или огонь у себя дома, они должны немедленно уйти из квартиры или частного дома и сообщить о пожаре соседям или работникам ближайшего магазина (договоритесь с ними об этом заранее), а также ждать Вас в определенном месте. Ребенок может Вам позвонить по телефону (если он уже умеет это делать), но только предварительно покинув опасную квартиру или дом. Если же дым идет с улицы или из подъезда, ребенок должен немедленно позвонить Вам (или тем, с кем Вы об этом договорились), но не покидать помещение самостоятельно (он может задохнуться в дыму. Так как дети (как и взрослые) в таких ситуациях обычно пугаются, напишите им небольшую инструкцию (крупными буквами) и повесьте около входной двери.
    7. Если Вы живете на первом этаже многоквартирного дома и у Вас на окнах нет решеток, то в случае загорания помещения можно покинуть его через окно. Обговорите такой вариант со своим ребенком и покажите, как ему следует действовать (если пожар произошел в квартире): открыть окно, позвать на помощь, аккуратно спуститься (если есть такая возможность) на землю.
    8. Не доверяйте маленьким детям присмотр за топящимися печами, каминами, электронагревательными и газовыми приборами. Конечно, они Ваши помощники, но они никогда не сделают это лучше взрослых.
    9. Не допускайте самостоятельного изготовления, неправильного применения и использования детьми пиротехнических изделий.

    В качестве помощников и предупреждающих об опасности устройств установите в помещениях дома или квартиры автономные пожарные извещатели – пожарную сигнализацию, реагирующую на дым громким звуковым сигналом, способным разбудить даже крепко спящего человека. И, конечно, купите хотя бы один хороший огнетушитель и научитесь им пользоваться
    Уважаемые взрослые! Позаботьтесь о своих детях — постарайтесь организовать их досуг, особенно в период каникул.  Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство, да и просто – будущее! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это!

    Работа по привитию навыков безопасного поведения на дорогах является одним из важных вопросов в работе образовательной организации.

    В рамках проведения данной работы с учащимися школы в течение учебного года спланированы и реализуются различные мероприятия, направленные на профилактику детского дорожного-транспортного травматизма, созданы условия для приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах.

    Общие представления о безопасном поведении на улице

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) и пр.

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. 

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма
    • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 
    • Игры на проезжей части   
    • Невнимание к сигналам регулирования движением
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
    • Незнание правил перехода перекрёстка
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
    • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
    • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
    • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
    Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
    • При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
    • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    • Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    • Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    • Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
    О важности использования 
    световозвращающих элементов (СВЭ)

    Как стать заметным на дороге? Конечно же, мы сейчас про пешеходов на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток.  В тёмной одежде маленького пешехода совсем не видно водителю. Именно поэтому по статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП, а использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80 %.

    Но нужно помнить, что световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.

    Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае: 

    1. вне населенного пункта; 
    2. при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
    3. в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. 

    В остальных случаях световозвращатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

    Научить ребёнка соблюдать ПДД можете именно вы своим собственным примером. Чтобы он «засветился» на дороге, позаботьтесь об этом заранее!

    Профилактика ДДТТ в МБОУ "Прохладненская ООШ"

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ: 

    • Оформлены стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    • Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой.
    • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Памятки и плакаты по профилактике ДДТТ

    Будь ярче!

    Как вести себя в автомобиле и автобусе

    Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле

    Световозвращающие элементы: рекомендации по размещению

    Памятки юным велосипедистам

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
    В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в образовательном учреждении.

    Обучение охране труда учащихся

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы, а также в план санитарно-просветительной работы ответственные за его выполнение медицинский работник ФАП.
    В школе планируются мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма в школе. 
    Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 
    В планах работы школы есть пункты, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школы. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie